Еще один подход к созданию интерфейса «Умного дома»
Доброго времени суток, сегодня я хочу рассказать вам сказку про умный домJ Точнее сказать про скромную фирму Incendo Technology и ее скромный, не особо разрекламированный продукт – Vectir. В этой статье я не стану рассказывать как устроен у меня «умный дом», я хочу вам рассказать о том как с помощью данной программки сделать легко то, что вообще говоря сделать сложно – красивый интерфейс для умного домаJ И так, кому интересно прошу под кат!
P.S. осторожно много буков\картинок\мегабайтовJ
Для начала лирическое отступление. Почему я назвал разработчиков скромными, потому как Vectir отличный продукт, весь функционал которого помещается в бесплатной версии. А его платная версия с пожизненными обновлениями стоит 180 вечно деревянных рублейJ.  К тому же особенность этой программки, о которой я расскажу в статье вообще не расписана в рекламе как что то особенное, но это не такJ
И так, посмотрим из чего устроен данный продукт, в нем есть:
·         Клиент приложение на Android, Windows Phone 8, BlackBerry. И даJ IPhone ты слишком много знал – не поддерживаетсяJ
·         Сервер – приложение на Windows (питается от .net 4)
Тут Линуксоводов статья может наверняка остановить, но к сожалению сервер только для Windows.
Как мы видим ничего особенного тут нет, посмотрим как работает приложение. Сам клиент не хранит в себе никакой информации, всю информацию о том как и чем рулить он спрашивает у сервера по Bluetooth или WiFi, кому что больше нравитсяJ (Вопреки мнению что Bluetooth тормоз – медленно работает в данном случае это не так, все грузится за доли секунды)
Вся суть приложения основана на так называемых профилях, точнее сказать настраиваемых профилях и плагинах. Профиль – это реализация интерфейса и описание логики, как на что реагировать. Плагины – это модули, которые выполняют сами действия – нажимают кнопки, двигают мышкой и т.п.
В стандартном наборе у нас несколько профилей на управление плеерами, управление питанием и просто некоторые системные функции + аналог тачпада и можно вывести изображение с ПК в интерфейс, хотя в контексте нашей задачи это не нужноJ
Все еще не видно ничего особенного скажет читатель, особенность здесь в том, что каждый профиль полностью 100% изменяем, и мы можем бесконечно (в бесплатной бесконечность = 10) много профилей сделать сами. Что это нам дает, это дает возможность создавать интерфейс таким каким хотим самиJ
Возьмем любой профиль и войдем в меню «Edit».
Мы видим что в левой части интерфейса у нас редактор аналогичный Windows Forms !
Конечно тут нет такого разнообразия компонентов, но тех что есть достаточно чтобы сделать любой красивый интерфейсJ
Что же в нем особенного, рассмотрим каждый элемент по отдельности:
·         Panel – этот просто панель, она является контейнером, в ней можно настроить фоновый рисунок и это будет своего рода слой.
·         TextBox – в него можно вывести любой текст или связать его с каким либо источником данных – к примеру системное время в ПК
·         ProgressBar – так же может при определенных условиях превращаться в TrackBar
·         Button – самый полезный элементJ Поддерживает 2 состояния – нажато и отжато, в каждом из которых задается свое изображение, к нему привязывается потом само действие. Изображения которые использует кнопка поддерживают Alpha прозрачность в самом лучшем смысле.
·         Imagebox – в него можно поместить изображение, в том числе полученное от компьютера, к примеру если захочется вывести график температуры.
·         TouchPad – панелька эмулирующая мышь на ПК
·         Диалоги:
o   TextViewDialog – Этакий MessageBox в разрезе приложения
o   KeyboardDialog – Вызывает показ клавиатуры в приложении (системной)
На этом список компанентов заканчивается, и что же мы имеем:
·         Нерезиновый интерфейс – это минус. В этот момент толпа дизайнеров пойдет на меня с виламиJ Но легкость настройки компенсирует этот недостаток, тем более, что каждый умный дом по своему индивидуален и создает дизайн как правило свойJ
·         Нерезиновый интерфейс – это плюс J. Дизайнер может просто нарисовать свой красивый интерфейс в фотошопе, экспортировать каждый слой в отдельный файл и просто разместить все слои в редакторе. В таком случае сохранится вся прозрачность и разделение по слоям, что позволит изменять дизайн не заходя в фотошоп, при чем использовать каждый объект\слой сколько угодно раз.
·         Многослойность – когда мы размещаем любой объект, к примеру ImageBox он становится контейнером, размещая в нем другие элементы мы можем потом переносить исходный объект со всем что в нем находится, это очень помогает при разработке сложных интерфейсов. В каждом слое сохраняется прозрачность сколько бы слоев не было на экране, все обрисовываются идеальноJ
·         В кнопке 2 состояния, поэтому можно настроить 2 изображения, элементы станут динамичными а не просто картинки.
Имеем кажется не так много, но этого достаточно, чтобы портировать любой дизайн с сохранением разбивки на слои из любой картинки в фотошопе с минимальными трудозатратами.
Картинки честно украдены с других сайтов, но подобное вполне укладывается в вышеперечисленную концепцию.
Дизайн своего «творенья» я пока размещать не готовJ
На данном этапе нетерпеливый читатель уже скачал себе приложение, набросал пару кнопок и попытался связать это с своим «Умным домом», но вместо это произнес много матов в адрес автораJ И что же тут не так, дело в том, что разработчик позиционирует свое чадо как инструмент автоматизации неких процессов в ОС, все остальное он честно отдал на растерзание разработчикам:) 
Как именно себе это представляют авторы – использование плагинов.

Плагин это некая библиотека написанная на C# (до .net 4 включительно), которая сделает все на что хватит знаний программистаJ
Для тех кто знаком с C# нет сложности разобраться в SDK для разработчиков, она написана так просто. Я расскажу подробнее, что необходимо чтобы создать плагин в следующей статье, если читателю окажется интересной данная тема и помогу в реализации плагина, если возникнут сложностиJ
Тут я заметил, что это уже 5 страница в вордеJ Если читатель заинтересуется данной темой я продолжу рассказывать об данном способе реализации интерфейса, расскажу о создании плагина, о возможности обратной связи от приложения в интерфейс (температура, графики и другая информация) и много другом в цикле статей.

Отправить комментарий

Популярные сообщения